Технологии восстановления аккумуляторов


В настоящее время резонансно-ионная технология является наиболее выгодной возможностью реального восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов, как с точки зрения трудозатрат и сроков, так и со стороны экономической составляющей.

Подробнее о процессе сульфатации.

Повышенная сульфатация пластин — частично обратимый процесс старения и износа аккумулятора. Он заключается в образовании очень крупных кристаллов сульфата свинца на пластинах обеих полярностей. Такие кристаллы являются диэлектриком, труднорастворимы и практически не участвуют в основных токообразующих электрохимических реакциях.

Сильно засульфатированный аккумулятор непригоден к работе. Сульфатацию электродов в значительной мере можно предотвратить, а засульфатированные электроды — частично восстановить, разными способами. Известно несколько методов, которые могут помочь восстановить емкость аккумулятора (в том случае, если имеет место сульфатация).

Резонансно-ионная технология.

Известно, что напряжение заряда гальванического элемента кислотного аккумулятора не должно превышать 2,65-2,7 вольта (для гелевых и AGM — 2,4 В на 1 элемент), это граница, после которой начинаются разрушительные процессы на пластинах аккумулятора, однако этого напряжения не достаточно для разрушения монокристалла сульфата свинца.

В резонансно-ионной технологии напряжение может достигать в десять раз больше ЭДС гальванического элемента, при этом длительность этих импульсов составляет от 100 до 200 наносекунд (1 наносекунда = 10-9 секунды). Разрушительных токов не возникает, т.к. необходимые элементы для химической реакции не успевают подойти в зону реакции за такой короткий промежуток времени, но высокое напряжение воздействует на молекулы соединений свинца, разрушая монокристаллы сульфата.

Другие методы восстановления.

К сожалению, некоторые из других способов восстановления аккумуляторных батарей, имеют весьма сомнительную репутацию, подрывающую доверие к самой возможности создания и использования передовых технологий борьбы со снижением емкости и срока службы аккумуляторов.