Техническое обслуживание и зарядка автомобильных аккумуляторов


При эксплуатации стартерного аккумулятора сульфатация пластин неизбежна. Это ведет к снижению не только емкости аккумулятора, но и пускового тока. Решить проблему сульфатации и увеличить эти характеристики, а так же срок службы аккумулятора, позволяет применяемая нами резонансно-ионная технология.

Основными причинами сульфатации пластин стартерного аккумулятора являются:

  • Некорректная работа системы зарядки аккумулятора (недозаряд).
  • Глубокий разряд (утечка тока, например, забыли выключить габариты на время ночной стоянки).
  • Короткие временные промежутки между пусками двигателя (при частом пуске с короткими расстояниями передвижения аккумулятор не успевает заряжаться).
  • Хранение без подзаряда (в разряженном состоянии).

Как правило, в реальных условиях эксплуатации в разной степени проявляется одна или несколько из этих причин, что и приводит к сульфатации пластин. Именно поэтому заводы-изготовители рекомендуют периодически заряжать стартерные аккумуляторы на специализированном зарядном устройстве.

Безусловно, это полезно для аккумулятора. Однако, обычные зарядные устройства неспособны решить проблему глубокой сульфатации, они могут только зарядить аккумулятор, т.е. разложить ионы сульфата свинца на составляющие: свинец, остающийся на пластине, и серный остаток, вступающий в реакцию с водородом, образуя кислоту. Но обычный заряд неспособен разрушить монокристаллы сульфата. Подробнее об этих процессах можно почитать в описании нашей технологии.

Зарядка аккумулятора на нашем оборудовании удаляет сульфатацию пластин, увеличивает емкость и пусковые токи. Периодическое обслуживание с применением нашей технологии позволяет добиться более равномерной работы пластин аккумулятора, и, соответственно, продлить срок его службы.

Дело в том, что в группе элементов стартерного свинцово-кислотного аккумулятора достаточно часто одна банка слабее других. Именно она и начинает «проваливаться», т.е. терять свои свойства быстрее других. Этот процесс происходит незаметно и достаточно медленно, особенно на начальных сроках работы аккумулятора. Но через полгода-год эта разница уже ощутима, а процесс ухудшения слабого элемента ускоряется в геометрической прогрессии. Разрушение активной массы при этом резко увеличивается, она осыпается на дно банки и замыкает пластины. Это приводит к тому, что слабый элемент полностью выпадает из работы всей группы. Таким образом через 1,5-2 года аккумулятор полностью выходит из строя, хотя должен служить как минимум вдвое дольше.

Хуже, когда слаба не одна, а две или даже три банки. Они «тянут» за собой и более сильные элементы. В этом случае события могут развиваться не только по вышеописанному сюжету, но и несколько иначе. Слабые элементы сульфатируются быстрее, в них возрастает внутреннее сопротивление, и, как следствие, — повышается напряжение при заряде. Бортовая автоматика автомобиля во время заряда ограничивает подачу тока по общему напряжению на батарее. Тем самым более сильные банки постоянно недозаряжаются, отчего также быстро сульфатируются. В результате за год-полтора батарея теряет свои характеристики и становится непригодной для эксплуатации.

Своевременное вмешательство в эти процессы наших специалистов решает обе эти проблемы, так как технология позволяет выровнять рабочее состояние элементов стартерного аккумулятора, повысить его характеристики и, тем самым, продлить срок его службы.