Восстановление аккумуляторов Стационарные


Чаще всего потеря емкости стационарного аккумулятора является следствием глубокой сульфатации пластин. Есть ещё одна часто встречающаяся проблема необслуживаемых аккумуляторов — высыхание электролита. Наши специалисты успешно решают обе эти проблемы, потому что резонансно-ионная технология позволяет восстанавливать любые свинцово-кислотные аккумуляторы, включая необслуживаемые.

Стационарная аккумуляторная батарея предназначена для накапливания и хранения электрической энергии, с последующей её отдачей в экстренной ситуации. Она может состоять как из отдельных двухвольтовых элементов, так и быть собранной из двеннадцативольтовых моноблоков, количество которых тоже может быть разным. Чаще всего это необслуживаемые гелевые или AGM батареи, которые мы не только обслуживаем, но и восстанавливаем.

Стационарные аккумуляторы имеют широкий спектр использования, от простых источников бесперебойного питания, до сложнейших систем аварийного и резервного питания на крупных предприятиях.

Как правило, важнейшими характеристиками стационарного аккумулятора так же, как и в других видах АКБ, являются емкость и пиковые токи. Именно эти характеристики обеспечивают безотказную работу аккумулятора. И именно они становятся первыми жертвами глубокой сульфатации активной массы пластин.

Если Вы заметили, что Ваш аккумулятор потерял емкость, хотя и не выработал свой временной ресурс, то вероятнее всего он засульфатировался. Обратившись к нам, Вы можете сэкономить на приобретении новой группы стационарных батарей, потому что мы восстанавливаем и такие свинцовые аккумуляторы.

Чаще всего к стационарным батареям мы выезжаем со своим оборудованием. Для этого необходимо, чтобы в месте их расположения была возможность его подключения (380 В 4,5 кВт). Для восстановления особо крупных батарей, напряжением свыше 85В, может понадобится подключение двух и более восстановительных устройств.

Так же мы осуществляем демонтаж/монтаж стационраных аккумуляторов, в том числе тип СК, БП, GroE и другие.

Ввиду того, что восстановление стационарных аккумуляторов имеет ряд серьезных особенностей, для уточнения всех интересующих Вас моментов, мы рекомендуем связаться с нашими представителями в Вашем регионе.

Технологии восстановления аккумуляторов


В настоящее время резонансно-ионная технология является наиболее выгодной возможностью реального восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов, как с точки зрения трудозатрат и сроков, так и со стороны экономической составляющей.

Подробнее о процессе сульфатации.

Повышенная сульфатация пластин — частично обратимый процесс старения и износа аккумулятора. Он заключается в образовании очень крупных кристаллов сульфата свинца на пластинах обеих полярностей. Такие кристаллы являются диэлектриком, труднорастворимы и практически не участвуют в основных токообразующих электрохимических реакциях.

Сильно засульфатированный аккумулятор непригоден к работе. Сульфатацию электродов в значительной мере можно предотвратить, а засульфатированные электроды — частично восстановить, разными способами. Известно несколько методов, которые могут помочь восстановить емкость аккумулятора (в том случае, если имеет место сульфатация).

Резонансно-ионная технология.

Известно, что напряжение заряда гальванического элемента кислотного аккумулятора не должно превышать 2,65-2,7 вольта (для гелевых и AGM — 2,4 В на 1 элемент), это граница, после которой начинаются разрушительные процессы на пластинах аккумулятора, однако этого напряжения не достаточно для разрушения монокристалла сульфата свинца.

В резонансно-ионной технологии напряжение может достигать в десять раз больше ЭДС гальванического элемента, при этом длительность этих импульсов составляет от 100 до 200 наносекунд (1 наносекунда = 10-9 секунды). Разрушительных токов не возникает, т.к. необходимые элементы для химической реакции не успевают подойти в зону реакции за такой короткий промежуток времени, но высокое напряжение воздействует на молекулы соединений свинца, разрушая монокристаллы сульфата.

Другие методы восстановления.

К сожалению, некоторые из других способов восстановления аккумуляторных батарей, имеют весьма сомнительную репутацию, подрывающую доверие к самой возможности создания и использования передовых технологий борьбы со снижением емкости и срока службы аккумуляторов.

Ремонт клемм и других повреждений автомобильных аккумуляторов


Плохой контакт между клеммой автомобиля и борном аккумулятора приводит к возникновению электрической дуги при включении стартера, которая, подобно сварочному аппарату, нагревает и плавит борн. Поэтому, чтобы избежать оплывания борнов, следите за плотностью соединения.

Мы не будем подробно описывать здесь весь процесс ремонта, фотографии Вам расскажут больше. В данном случае ремонтировался необслуживаемый аккумулятор с оплывшим не только борном, но и корпусом. Первоначально все выглядело ещё страшнее, на фото борн и корпус уже подготовлены к ремонту.

Перед тем, как браться за этот ремонт, была проведена процедура восстановления и удалён с пластин сульфат свинца (удаление сульфатации), измерен пусковой ток аккумулятора. После восстановления фактически он превышал номинальный на 10%. Учитывая, что аккумулятор отработал на запуске двигателя катера всего один сезон, ему ещё служить как минимум 2-3 года, правда, уже в несколько ином виде:

Вскрытие стартерного автомобильного аккумулятора


Многие современные мужчины когда-то в далеком счастливом детстве, а кто-то и в более взрослом возрасте, разбирали автомобильные аккумуляторы, чтобы выплавить из содержащегося внутри свинца различные изделия: фигурки, грузила для рыбалки и подобное. Мы решили вспомнить эти веселые моменты, но уже с другой целью.

На восстановление поступила крупная партия автомобильных аккумуляторов с хранения. Наши специалисты уже неоднократно сталкивались с подобными задачами и, как правило, результаты были впечатляющими, потому что технология позволяет удалить сульфатацию с пластин аккумулятора независимо от её возраста. Но не в этот раз. Нам показалось это странным, и мы договорились с клиентом о вскрытии одного из этих аккумуляторов.

И вот что мы увидели внутри:

На этих фотографиях (выше) акцентировано внимание на положительную пластину. Как видите, у неё очень хрупкая токоведущая решётка. Для сравнения ниже приведены фотографии отрицательной пластины, она сохранилась значительно лучше и имеет эластичную структуру.

Хрупкость положительной пластины в данном случае стала следствием ещё одной проблемы свинцово-кислотных аккумуляторов — коррозии свинца. Коррозия возникает при соприкосновении активной поверхности пластин с воздухом, а так же при длительном хранении аккумулятора при повышенной температуре.

Если учесть, что уровень электролита перед вскрытием у этого аккумулятора был в норме, остается только вариант с температурой. Около пяти лет эта партия простояла в тепле, результат Вы видите. Именно поэтому хранить аккумуляторы производители рекомендуют при отрицательных температурах до -18оС. При более низких температурах есть вероятность замерзания электролита, что может привести к деформации пластин и разрушению корпуса аккумулятора.

Таким образом, если Вы на время сняли аккумулятор с автомобиля и решили пока не использовать, обязательно зарядите его перед хранением, проверьте плотность (в заряженном состоянии 1,27) и обеспечьте условия хранения при температуре не выше +5 и не ниже -18оС. При этом помещение должно быть сухим.

Техническое обслуживание и зарядка автомобильных аккумуляторов


При эксплуатации стартерного аккумулятора сульфатация пластин неизбежна. Это ведет к снижению не только емкости аккумулятора, но и пускового тока. Решить проблему сульфатации и увеличить эти характеристики, а так же срок службы аккумулятора, позволяет применяемая нами резонансно-ионная технология.

Основными причинами сульфатации пластин стартерного аккумулятора являются:

  • Некорректная работа системы зарядки аккумулятора (недозаряд).
  • Глубокий разряд (утечка тока, например, забыли выключить габариты на время ночной стоянки).
  • Короткие временные промежутки между пусками двигателя (при частом пуске с короткими расстояниями передвижения аккумулятор не успевает заряжаться).
  • Хранение без подзаряда (в разряженном состоянии).

Как правило, в реальных условиях эксплуатации в разной степени проявляется одна или несколько из этих причин, что и приводит к сульфатации пластин. Именно поэтому заводы-изготовители рекомендуют периодически заряжать стартерные аккумуляторы на специализированном зарядном устройстве.

Безусловно, это полезно для аккумулятора. Однако, обычные зарядные устройства неспособны решить проблему глубокой сульфатации, они могут только зарядить аккумулятор, т.е. разложить ионы сульфата свинца на составляющие: свинец, остающийся на пластине, и серный остаток, вступающий в реакцию с водородом, образуя кислоту. Но обычный заряд неспособен разрушить монокристаллы сульфата. Подробнее об этих процессах можно почитать в описании нашей технологии.

Зарядка аккумулятора на нашем оборудовании удаляет сульфатацию пластин, увеличивает емкость и пусковые токи. Периодическое обслуживание с применением нашей технологии позволяет добиться более равномерной работы пластин аккумулятора, и, соответственно, продлить срок его службы.

Дело в том, что в группе элементов стартерного свинцово-кислотного аккумулятора достаточно часто одна банка слабее других. Именно она и начинает «проваливаться», т.е. терять свои свойства быстрее других. Этот процесс происходит незаметно и достаточно медленно, особенно на начальных сроках работы аккумулятора. Но через полгода-год эта разница уже ощутима, а процесс ухудшения слабого элемента ускоряется в геометрической прогрессии. Разрушение активной массы при этом резко увеличивается, она осыпается на дно банки и замыкает пластины. Это приводит к тому, что слабый элемент полностью выпадает из работы всей группы. Таким образом через 1,5-2 года аккумулятор полностью выходит из строя, хотя должен служить как минимум вдвое дольше.

Хуже, когда слаба не одна, а две или даже три банки. Они «тянут» за собой и более сильные элементы. В этом случае события могут развиваться не только по вышеописанному сюжету, но и несколько иначе. Слабые элементы сульфатируются быстрее, в них возрастает внутреннее сопротивление, и, как следствие, — повышается напряжение при заряде. Бортовая автоматика автомобиля во время заряда ограничивает подачу тока по общему напряжению на батарее. Тем самым более сильные банки постоянно недозаряжаются, отчего также быстро сульфатируются. В результате за год-полтора батарея теряет свои характеристики и становится непригодной для эксплуатации.

Своевременное вмешательство в эти процессы наших специалистов решает обе эти проблемы, так как технология позволяет выровнять рабочее состояние элементов стартерного аккумулятора, повысить его характеристики и, тем самым, продлить срок его службы.