АКБ авто: конструкция, классификация, выбор, правила эксплуатации


Колесо и аккумулятор. Это те устройства и механизмы, которые остались неизменными в конструкции автомобиля на протяжении более 150 лет. Несмотря на красочные наклейки и богатые буклеты, описывающие инновации в аккумуляторной батарее, он остался все тем же устройством, которым его собрал Гастон Плант в 1859, с той лишь разницей, что несколько изменились линейные размеры. Площадь первого аккумулятора составляла десять квадратных метров и весил он, как современный Форд Фокус. Тем не менее, для многих принцип его действия остается загадкой, и, чтобы вскрыть пелену неизвестности, мы решили посвятить этому необходимому устройству следующие пару сотен строк.

Конструкция и принцип работы аккумулятора автомобиля

Главная специальность аккумуляторной батареи — источник тока. Вместе с генератором они стараются обеспечить электричеством все потребители на борту, но если систематизировать его предназначение, то можно выделить следующее:

  • Аккумулятор нужен для запуска стартера при пуске мотора, поэтому все автомобильные АКБ называются стартерными. Это говорит о том, что они способны вырабатывать кратковременный сильный импульс для работы стартера.
  • Аккумулятор питает массу потребителей, которые требуют электричества при выключенном двигателе. Это может быть все, что угодно — сигнализация, аудиосистема, освещение, GPS-навигатор и видеорегистратор.
  • АКБ осуществляет питание тех потребителей, которым не хватает тока генератора во время движения автомобиля.

Также во время движения машины аккумулятор поддерживает переходные процессы, для которых нужен большой ток и, что немаловажно, он сглаживает и стабилизирует напряжение в бортовой сети, исключая скачки параметров тока. Естественно, что это положительным образом сказывается на сроке службы электрооборудования, как дополнительного, так и штатного.

Если бы мы говорили о конструкции аккумулятора лет 50 назад, практически ничего не изменилось бы, несмотря на то, что конструкция со временем модернизируется, но очень незначительно. Основным принципом работы АКБ так и остался процесс преобразования энергии химической реакции в электрическую энергию. Это химический источник электроэнергии, который способен накапливать, аккумулировать ток, чтобы потом использовать его при запуске мотора. АКБ состоит, как правило, из шести отдельных аккумуляторов, соединенных между собой последовательно, поэтому его и называют батареей.

Устройство АКБ не так сложно, как химический процесс, происходящий внутри и обеспечение его стабильности. На картинке показан классический аккумулятор и его основные элементы, а как это все работает в куче, разберемся прямо сейчас.

Как отлично видно на картинке, основными элементами, которые вырабатывают электричество, есть свинцовые пластины. Свинцовыми мы их назовем довольно условно, поскольку каждый производитель старается внести в состав пластины, электрода, все новые компоненты, от чего и названия батарей постоянно меняются, сбивая с толку неискушенную публику. В принципе, все просто. Есть положительно заряженные пластины и пластины, заряженные отрицательными частицами. Они расположены на определенном расстоянии друг от друга и на всякий случай изолированы сепаратором во избежание прямого замыкания. Каждый из свинцово-кальциевых электродов покрыт составом, который определяет тип батареи, но об этом поговорим позже. Электрохимический процесс происходит в среде электролита — смеси серной кислоты и дистиллированной воды в определенной пропорции. Электролит имеет один важный параметр — плотность. Чем плотнее электролит, тем больше доля кислоты в растворе. Стандартная плотность при температуре 20 градусов должна составлять 1,27 г/см³.

Как только на клеммы АКБ поступает нагрузка, положительно и отрицательно заряженные пластины вступают в реакцию в среде электролита и начинается процесс выработки электрического тока. Во время этого процесса на отрицательных пластинах образовывается сульфат натрия, а из электролита активно испаряется вода, что влияет на его плотность. Когда нагрузка с аккумулятора снимается, на клеммы подается зарядный ток либо от генератора, либо от зарядного устройства, тогда происходит обратный процесс. На минусовых пластинах чистый свинец восстанавливается, а положительные пластины регенерируют диоксид свинца. Плотность электролита повышается снова и АКБ практически полностью восстанавливает свои свойства.

В принципе, конструкция и принцип действия для всех видов АКБ остаются неизменными. Меняется только состав пластин и состав электролита и по этому принципу все АКБ можно разделить на:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые.

Есть еще несколько видов автомобильных аккумуляторов, но применяются они крайне редко. Рассмотрим основные особенности каждой из групп аккумуляторов, чтобы подобрать наиболее подходящий из них.

Сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ

В состав пластин таких аккумуляторов входит сурьма и ее доля составляет около 5%. Ее добавляют для того, чтобы прочность пластин соответствовала химическим и механическим нагрузкам, но такой состав для пластин нельзя назвать идеальным, поскольку срок службы таких батарей крайне невысок. Все сурьмянистые аккумуляторы сделаны в формате обслуживаемых батарей, но встретить такие батареи сейчас уже практически невозможно. Их место заняли малосурьмянистые батареи, в которых процент содержания сурьмы в электродах снижен.

Такие АКБ выполняют в формате малообслуживаемых или необслуживаемых батарей, поскольку особого контроля или ухода они не требуют. Необслуживаемыми их называют довольно условно, поскольку все равно нужно периодически следить за уровнем электролита и его плотностью, пускай для этого и не нужно использовать специальные приборы, а контролировать при помощи индикатора на корпусе АКБ. Такие батареи терпимо относятся к нестабильному напряжению бортовой сети, стоят недорого, поэтому прямая дорога им — под капоты отечественных автомобилей.

Кальциевые батареи

В батареях с такой маркировкой в составе пластин вместо сурьмы используется кальций. Он помогает снизить интенсивность выкипания электролита, понизить ток саморазряда, понизить внутреннее сопротивление батареи. Такие батареи делают полностью необслуживаемыми, поскольку потери электролита настолько незначительны, что нет нужды добавлять воду или менять электролит на протяжении всего срока службы батареи.

Кальциевые батареи не боятся перезаряда, поскольку зарядный ток повышен с 12 до 16 вольт, уровень саморазряда снижен до 70% по сравнению с сурьмянистыми АКБ, что позволяет хранить такие батареи довольно долго без потери свойств. К минусам таких батарей относят высокую цену и плохую переносимость перепадов напряжения, поэтому дольше всего такие батареи служат на импортных автомобилях со стабильными характеристиками зарядного тока в сети.

Гибридные и гелевые аккумуляторы

Гибридные аккумуляторы обозначаются, как Са+, что означает использование положительных пластин в малосурьмянистом варианте, а отрицательные пластины выполнены по технологии с добавлением кальция. По своим характеристикам и по цене они расположены как раз между теми и другими батареями и на сегодня стали наиболее популярными из-за соотношения цена/качество.

Гелевые аккумуляторы только начинают выход на большой рынок, однако при всех своих достоинствах, поклонников у них маловато. Гелевые АКБ отличаются тем, что вместо стандартного электролита в них залита гелеподобная масса, которая обеспечивает стабильность пластин и электролита. Такие батареи не боятся наклонов, электролит не вытекает, пластины почти не осыпаются. Все бы хорошо, но при низких температурах гелевые батареи практически впадают в спячку. Гель становится плохим проводником тока на морозе, поэтому их использование в странах с холодным климатом совершенно неоправданно. Тем более, что стоят они втрое дороже, чем гибридные или кальциевые батареи.

Ресурс, износ и правила эксплуатации АКБ

В заключение коротенького обзора, рассмотрим рекомендации специалистов, которые касаются выбора, причин замены и правильного хранения АКБ.

  • Как хранить АКБ? Все сухозаряженные аккумуляторы не нуждаются в обслуживании. Хранить аккумулятор нужно только в сухом помещении при плюсовой температуре. Если в аккумуляторе залит электролит, то его плотность не должна падать ниже 1,21 г/см³. При транспортировке, естественно, нельзя переворачивать корпус во избежание проливания электролита.
  • Как заряжать АКБ? Новый аккумулятор заряжать не нужно, в него только нужно налить правильный электролит с плотностью 1,28 г/см³. Разряженный аккумулятор заряжают по необходимости зарядным устройством малыми токами или используя технологию импульсных зарядных устройств. Сила тока зарядки должна быть равной 1/10 емкости батареи, а температура электролита не должна превышать 55°
  • Ресурс АКБ. Средний срок службы аккумуляторной батареи составляет 5-7 лет при условии достойного обслуживания и нормального режима эксплуатации. Для поддержания работоспособности батареи необходимо подзаряжать ее, особенно в зимнее время, не допуская полного разряда, следить за плотностью электролита, за целостностью корпуса и за его чистотой.

Это только основные моменты, которые касаются эксплуатации аккумуляторных батарей, но если придерживаться правил, которые устанавливает производитель каждой батареи, она сможет отработать значительно дольше выделенных ей пяти лет.

Зачем знать вес аккумулятора автомобильного?


Вопрос, каков вес аккумулятора автомобильного, может возникнуть у каждого как из чистого любопытства, так и для решения практических задач по ремонту. В данной статье мы рассмотрим, какова масса аккумуляторов и какие характеристики на нее влияют.

На что влияет вес аккумулятора автомобильного?

При выборе аккумулятора основные параметры и данные, на которые обращают внимание, это размеры, тип клемм, ток холодной прокрутки. В основном на этом наши знания в сфере характеристик аккумуляторов исчерпываются. И в принципе этого вполне достаточно. Так необходимо ли знать массу АКБ (аккумуляторная батарея) и для чего это может понадобиться? Ответы на эти вопросы совсем неоднозначны.

В основном, аккумулятор подбирается в соответствии с маркой автомобиля. Делается это с применением компьютера и Интернета. Для этого достаточно только ввести необходимые данные в поле и получить результат. Программа сама проанализирует такие параметры как полярность, напряжение, емкость, но масса зачастую не берется во внимание. Однако во многих случаях она имеет большое значение. Есть несколько случаев, при которых нужно учитывать вес АКБ.

  • Часто такая информация необходима при тюнинге автомобиля. Если планируется перенести аккумулятор из передней части машины под сиденье или багажник, то делается расчет максимально допустимой нагрузки на силовые элементы. Также следует продумать крепления.
  • Огромное значение вес аккумулятора имеет в случаях, если его необходимо приличное расстояние нести в руках, так как, несмотря на небольшие размеры, долго держать в руках АКБ очень непросто.

Как узнавать массу?

Характеристики веса аккумулятора делятся на два типа: масса сухого АКБ без электролита и масса с залитыми электролитами. В обоих случаях вес может отличаться от того, что отмечен на заводе. Чаще всего, масса указывается на бирке, где также пишутся другие данные. Масса АКБ различается в зависимости от производителя. Однако примерные данные можно узнать, исходя из марки и применения аккумулятора.

Так, вес аккумулятора легкового автомобиля равняется 12-16 килограммам, грузовых автомобилей – 20-43 килограмма. Чтобы точно узнать массу, АКБ необходимо взвесить. Делается это как с электролитом, так и без него. Если взвешивание делается с ним, то от общего веса отнимается его масса в процентном соотношении. Масса щелочных аккумуляторов зависит от их марки и вычисляется по специальной таблице, так как взвешивание таких АКБ не производится.

Масса АКБ популярных марок

Рассмотрим, сколько весит аккумулятор автомобильный самых популярных производителей в нашей стране.

  • Большое распространение среди автомобилистов имеет АКБ от компании Varta. Весит он 15 килограмм и используется для автомобилей с большими потреблениями электроэнергии.
  • Также часто встречаются немецкие аккумуляторы Kraft с весом порядка 15.6 килограмм. Это необслуживаемые АКБ, что делает их весьма удобными в использовании.
  • Отлично прижились у нас АКБ Topla с весом около 16 килограмм.
  • Компания Exide Premium является ведущей компанией по производству свинцово-кислотных батарей. Масса их изделий в среднем равняется 14.7 килограмм.
  • Также стоит упомянуть об австрийском производителе Baren и серии Profi, так как это мощные батареи, однако вес их немного больше предыдущих вариантов и составляет 17 килограмм.
  • Bosch – популярный производитель многих товаров, в том числе и аккумуляторов. Вес их изделий равняется в среднем 15 килограммам.

Делая выбор в пользу одного из аккумуляторов, обязательно проводите консультацию со специалистом, в том числе и по вопросам его массы.

Вес аккумуляторов


ООО "Аккумуляторные ВТОРРЕСУРСЫ"

Ниже приводим примерные весовые ( без электролита ) и габаритные характеристики аккумуляторов различного назначения содержащих свинец и пластмассу для дальнейшей утилизации, хотим уточнить что параметры веса с заявленными производителями и реальными весами немного разняться в следствии технологических причин и в следствии разрушения свинцовых пластин под воздействием электролита, расхождения не большие примерно плюс минус пятьсот грамм.

Сразу хотим предупредить ведущих производителей аккумуляторов, что не совпадение веса аккумулятора с заявленными весами может быть в следствии разложения свинца и других компонентов и слив их вместе с электролитом, а также вследствие подделки аккумуляторов известных производителей всякого рода мошенников сами знаете каких стран.

Попадались старые аккумуляторы известных брендов а страну производителя установить не возможно, для нас это большого значения не имеет потому что мы занимаемся утилизацией и нас интересует в первую очередь в автомобильном аккумуляторе вес ну и конечно экология.

Список конечно неполный, ведь аккумуляторов выпускается много и в разных странах, мы представили не большое количество что бы вы могли примерно ориентироваться каков вес аккумулятора который есть у вас а если их много можете сразу посчитать общий вес.

Список будет постепенно расширяться, будем постепенно добавлять новые названия, кроме этого многие аккумуляторы из списка можно посмотреть на странице фото и визуально знать какой именно у вас вес аккумулятора.

Типы батарей Вес , кг. (ориентировочно)
6СТ - 9 (мот) 3
6СТ - 44 10
6СТ - 45 10
6СТ - 55 12
6СТ - 60 13
6СТ - 62 13
6СТ - 75 16
6СТ - 90 19
6СТ - 100 22
6СТ - 125 25
6СТ - 132 28
6СТ - 145 30
6СТ - 190 42
6СТ - 210 43
6СТ - 220 45
3СТ - 215 25
12СТ - 85 44
6СТ - 170 60

Схема автомобильного аккумулятора, его устройство и принцип действия


Вопросом покупки нового аккумулятора мы, как правило, задаемся с наступлением первых морозов, когда ему не хватает «сил» раскрутить стартер и завести двигатель. Однако если подойти к этому заранее и купить «правильный» новый аккумулятор, с подобными проблемами в момент прихода зимы можно и вовсе не столкнуться.

Поговорим о том, как устроен автомобильный аккумулятор, какими они бывают и как правильно выбрать эту важную автомобильную деталь.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Для начала определимся, что это за прибор и для чего он служит. Все современные словари дают примерно одинаковое определение автомобильному аккумулятору, без которого не обойтись ни одному современному автомобилю.

В переводе с латинского «accumulator» означает – собиратель, накопитель. От латинского «accumulo» - собирать, накоплять, накапливать. Прибор созданный и используемый для накопления энергии (электрической), и для дальнейшего ее использования. Говоря проще – аккумулятор – это «емкость» для хранения энергии – энергоноситель.

Как устроен автомобильный аккумулятор?

Обращаясь к истории создания этого прибора нельзя оставить вниманием тот факт, что с момента создания аккумулятора французским ученым Гастоном Планте его принцип и схема нисколько не изменились. Первый аккумулятор был создан 145 лет назад, ученый представил его Французской Академии наук и с тех пор этот незамысловатый прибор прочно вошел в нашу жизнь.

Схема автомобильного аккумулятора:

  • 1 – корпус, внутри которого залит электролит;
  • 2 – положительный контактный вывод;
  • 3 – отрицательный контактный вывод;
  • 4 – положительная пластина (анод);
  • 5 – отрицательная пластина (катод);
  • 6 – пробка, внутри которой заливная горловина (есть не у всех современных аккумуляторов).

Принцип работы аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – небольшая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены металлические пластины. Принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

Во время разряжения аккумуляторной батареи (в моменты расхода энергии) происходят реакции восстановления диоксида свинца на катодной пластине (на схеме 5-й пункт) и окисление свинца на анодной пластине (на схеме 4-й пункт). При обратной реакции, а именно при зарядке аккумулятора, на его пластинах происходят зеркально обратные реакции, к которым на завершающей стадии присоединяется еще электролитическая реакция воды (электролиз), которая в свою очередь сопровождается значительным выделением кислорода на аноде и водорода — на катоде.

Говоря простым языком при разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается.

Таким образом, при работе аккумуляторной батареи, в те периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости аккумулятора (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя друг с другом «генерируют» электричество. При создании электрического заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и образуется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его снижается, генерация электрического заряда уменьшается. В этот момент аккумулятор необходимо поставить на зарядку.

В результате зарядки батареи (момент накопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем повышается, уровень воды уменьшается. Аккумулятор снова готов к использованию.

Но ничто не вечно в этом мире, и поскольку эти основные реакции сопровождает еще ряд других процессов (например, сульфатация и разрушение металлических пластин), аккумулятор со временем теряет свои свойства. Потенциал накапливания электрической энергии снижается и аккумулятор приходится заменять на новый.

Какие бывают автомобильные аккумуляторы?

На рынке автозапчастей в настоящее время представлены аккумуляторы четырех типов:

  • 1. Обслуживаемые АКБ – это классические аккумуляторные батареи содержащие в составе металлических пластин сурьмянистый свинец. Данный тип аккумуляторов предполагает возможность добавления/замены электролита с помощью заливных горловин (на схеме пункт 6). Многие возможно помнят те времена, когда все аккумуляторы были такого типа, и как автолюбители время от времени доливали в них дистиллированную воду или электролит. В настоящее время данный тип батарей имеет наименьшую популярность, так как требует регулярного обслуживания (долива электролита, замеров плотности и т.д.), а также опасен для здоровья и одежды человека.
  • 2. Малосурьмянистые АКБ.
  • 3. Кальциевые АКБ.
  • 4. Гибридные (комбинированные) АКБ.

Три последних типа отличаются друг от друга мало, основное различие - это материал из которого изготовлены металлические пластины. После того как автолюбители намаялись с классическими аккумуляторами, опытные исследователи пришли к выводу, что правильнее будет создать металлические пластины из таких материалов, которые не будут вызывать бурного испарения воды из электролита. Соответственно, аккумуляторная батарея не будет нуждаться в регулярных доливках. «Там у них» - в США, фирма “Delco Remy” придумала использовать кальциевый свинец, европейцы сделали по своему (фирмы “Bosch” и “Varta”), они остановились на малосурьямистом свинце. По своей сути эти два типа друг от друга ничем не отличаются, кроме того, их свойства настолько схожи, что зачастую производители даже не указывают тип сплава используемого в аккумуляторной батарее. Это популярные и удобные в эксплуатации типы аккумуляторов, они надежны, неприхотливы и имеют долгий, по сравнению с классическими, срок службы.

Аккумуляторные батареи гибридного, комбинированного типа, созданы на основе кальциевого и малосурьмянистого сплавов, и имеют еще больший срок эксплуатации. Дело в том, что катодные пластины (пластины отрицательного заряда) созданы из сплава кальциевого свинца, а анодные (с положительным зарядом) из сплава сурьмянистого. К такой хитрости пришлось прибегнуть из-за особенностей анодных пластин состоящих из сплава кальциевого свинца, они со временем покрываются сульфатом свинца, что приводит к снижению химической активности сплава и, соответственно, к выходу аккумуляторной батареи из строя, так как процесс этот необратимый. Наиболее приемлемый и популярный сегодня тип батарей. Конечно и эти аккумуляторы не вечные. Вообще средний срок службы автомобильной АКБ, как правило, не превышает 3 – 4-х лет. Главной причиной выхода батареи из строя являются все те же химические процессы, что направлены на генерацию электрозаряда. При расходе и потреблении тока металлические пластины сжимаются и расширяются. Со временем, в результате этих процессов структура их теряет прочность и разрушается. На дне скапливается шлам (отвалившиеся частицы пасты и металла), который рано или поздно приводит к замыканию пластин. И если с помощью различных средств применяемых разными изготовителями и позволяющими избежать эффекта замыкания, срок службы аккумуляторной батареи можно продлить, то от процесса разрушения пластин никуда не деться. Со временем в большей степени разрушаются положительные пластины, материал, из которого они изготовлены, осыпается, их химическая активность снижается. Этому в значительной мере также способствуют и искусственные перезарядки, в тех случаях, когда приходится заряжать аккумулятор (например, при плохой работе генератора и других случаев) от обычной сети с помощью специальных зарядных устройств.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Прежде всего, необходимо поговорить о емкостных характеристиках аккумуляторных батарей. Существует ошибочное мнение, что чем больше емкость аккумулятора, тем лучше. Однако это не так. Конструкторские центры автомобильных заводов оптимально подбирают емкость батарей в строгом соответствии с предстоящей нагрузкой на электросеть для каждой конкретной модели автомобиля. Хуже всего, если мощности аккумулятора не хватает, в таких случаях нормальной функциональной работы от электроприборов в автомобиле ждать ни придется. Чуть менее пагубно, но не менее важно, чтобы емкость аккумуляторной батареи не была значительно выше рекомендованной производителем. В этом случае, аккумулятор будет постоянно находиться в состоянии недозарядки, так как генератор не рассчитан на большую мощность, что в свою очередь чрезвычайно губительно для самого аккумулятора. Положительных же эффектов от большей емкости аккумулятора не так много.

Учитывая все это производить замену аккумулятора рекомендуется на аналогичный, обозначенный в технических документах автомобиля, в крайнем случае, на аккумуляторную батарею схожую по характеристикам.

Кроме электрических характеристик АКБ необходимо учитывать и модельные особенности. В разных странах, на разных авторынках используются разные виды аккумуляторов. При этом функционально они не отличаются друг от друга, но у автомобиля привезенного из США может быть установлен аккумулятор с нестандартным расположением контактных выводов – не сверху, а сбоку (на схеме пункты 2 и 3). Сделано это с учетом особенностей конструкции автомобилей, а также с особенностями местного рынка запчастей. У японских моделей зачастую аккумуляторы не соответствуют европейским по размеру. В таких случаях подобрать, что-то из местного производства не получится, придется заказывать оригинальный аккумулятор.

Учитывая все сказанное, а также технические требования автомобиля и параметры самой батареи, новый аккумулятор сможет прослужить достаточно долгое время не требуя никаких дополнительных затрат и внимания.

Пункты приёма аккумуляторов


Пункт приема аккумуляторов, пункты приема старых аккумуляторов, пункт приема АКБ, пункт приема отработанных аккумуляторов.

Пункт приема аккумуляторных батарей, пункт приема аккумуляторов, пункт приема отработанных аккумуляторов, пункт приема АКБ располагается в городе Ижевск.

Наша организация ООО "АККУМУЛЯТОРНЫЕ ВТОРРЕСУРСЫ" занимается утилизацией аккумуляторов, специально для организаций и частных лиц у которых имеются не очень большое количество отработанных аккумуляторов открыла пункты приема аккумуляторов, прием б у аккумуляторов осуществляется непосредственно в г.Ижевск. Пункт приема отработанных аккумуляторов в г.Ижевск располагается в самых даступных местах нашего города, на территориях специально оборудованых для осуществления данного вида услуг.

Пункты приема старых аккумуляторов специально работает для тех кто хочет сдать ненужные аккумуляторы количеством от одной до десяти, цены на приемке б у аккумуляторов как правила ниже чем оптовые, на данный момент мы рассматриваем вариант сбора малых партий аккумуляторов легковыми автомашинами, расход бензина намного меньше да и клиентам не надо никуда везти эти аккумуляторы.

Мы конечно планируем открыть еще несколько пунктов по приему аккумуляторов, но в условиях общего финансового кризиса это сделать довольно трудно, тем более, что утилизация ненужных аккумуляторов дело не очень прибыльное. О всех новостях и нововведениях нашей компании вы всегда можете узнать на страницах нашего сайта.