Как прикурить от аккумулятора другой машины?


Вы подошли к автомобилю - сигнализация не работает. Открыли машину ключом - двигатель не заводиться. Не стоит паниковать, ведь аккумулятор автомобиля полностью разрядился. Чтобы машина вновь завелась, нужно “прикурить”.

Почему аккумулятор разрядился?

В чем причина севшего аккумулятора? Это может быть: случайно оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием машины или слабый и неисправный аккумулятор.

В последнем случае необходимо приобрести новый аккумулятор, его срок службы составляет от 3 до 5 лет. Возможна необходима подзарядка аккумулятора от зарядного устройства.

Как правильно прикурить от другого автомобиля?

Потребуются “крокодилы” - специальные провода для зарядки аккумулятора. Купить можно в авто магазине или попросить у других автолюбителей. Рекомендую возить “провода для прикуривания” в машине, в случае возникновения подобной ситуации.

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который прикурит ваш автомобиль. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.

Процесс подзарядки автомобиля от аккумулятора другого авто. Подсоединяем к своему аккумулятору с помощь зажимов провода (”крокодилы”). Одним концом, подсоединяем к клемме разрядившегося аккумулятора, а другим концом к клемме аккумулятора-донора. Главное - соблюдать полярность, т.е. “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” к “минусу”. Когда провода подсоединены, заводим двигатель на своем автомобиле. Как только двигатель завелся, провода можно снимать.

Многие советует, когда подключены провода для прикуривания к другому автомобилю, не сразу заводить двигатель, а подождать от 2 до 5 минут. Смысл в следующем: в течении данного времени севший аккумулятор немного подзарядиться. На практике, это правило игнорируется. После того, как подсоединены провода, сразу же заводим двигатель. Или можно подождать 10-20 секунд. Не будем заставлять другого водителя ждать 5 минут, можно и так сказать спасибо за то, что решил помочь.

После того, как завели мотор, остается снять провода с аккумуляторов. Провода для прикуривания снимаем в следующем порядке: сначала с автомобиля, с которого “прикурили”, а потом со своей машины. С машины-донора снимайте провода с осторожностью. Процесс “прикуривания” завершен.

Если случаи разрядки аккумулятора повторяются, значит он требует замены. Нужно ли его менять или все-таки послужит, в статье: как проверить аккумулятор на работоспособность?

Если нет проводов для прикуривания

Если не говорить про покупку нового аккумулятора (если вечером забыли выключить фары и не можете с утра завести машину - это не повод менять АКБ) и вызова специалистов, то остается самостоятельно зарядить аккумулятор. Если есть стационарное зарядное устройство, то снимаем АКБ с машины и несем на зарядку.

Другой способ - использование специального пускового устройства. Он поможет, когда аккумулятор разрядился далеко от цивилизации и магазинов или кто вынужден постоянно прикуривать машину. Даже будучи разряженным может подзарядится от слабенького аккумулятора и потом выдать мощный энергетический импульс. Единственный минус - стоит он недешево.

Существует способ “прикурить” одним АКБ, если с крокодилами беда - установить заряженную АКБ товарища и после запуска двигателя, установить свою обратно, не глуша двигатель! Данным способом не рекомендую пользоваться, т.к. в народе этот метод получил название “убийство инжекторного автомобиля“ и способен вызвать проблемы у современных машин.

Совет автолюбителям: выходя из машины, проверяйте, не включены ли лампочки или другие источники энергопотребления. Из-за банальной невнимательности, аккумулятор разрядится и доставит немало хлопот.

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?


Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.

Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра

Необходим мультиметр - прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно быть от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше 14,2 В - это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В - это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже - это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть - на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше - аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 - аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 - на 50%, а 12,1 - на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро - будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена - напряжение будет падать быстро.

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки - действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Как сохранить государственные автомобильные номера за владельцем


На сегодняшний день действующие правила по мото- и автотранспортным средствам разрешают владельцам сохранять прежние государственные номера на технику при смене собственника или же при смене автомобиля на другой автомобиль. Если по каким-либо причинам владелец продает свою машину, но желает сохранить прежние номера за собой, то ему нужно будет действовать по определенным правилам, о которых мы постараемся рассказать в этой статье.

Процедура очень простая и не поставит в тупик даже юридически не подкованного человека. Если у вас красивый номер, счастливый или он просто вам дорог, то его конечно лучше сохранить. В настоящее время вполне допускается сохранение номера с проданного автомобиля за собственником, а затем присвоение их на другое транспортное средство. Для этого необходимо обратиться в органы для снятия учета транспортного средства – местное МРЭО (обычное или коммерческое).

Далее следует написать заявление на снятие автомобиля с учета, а в графе «Прошу» указать, что бывший владелец машины желает сохранить номера с транспортного средства для присвоения их на другой автомобиль. Фраза будет выглядеть примерно так: «Прошу сохранить за мной данный номерной знак (гос.номер) для дальнейшей установки на другой автомобиль».

Если данная процедура будет проведена верно, а именно устроит инспектора (имеется в виду корректность оформления заявления), а само заявление соответствовать всем нормам и правилам, то номера с бывшей машины не будут утилизированы, их отложат на хранение в архиве ГИБДД МРЭО на срок в течение тридцати дней. За этот срок человек должен будет обратиться в отделение ГИБДД для регистрации нового транспортного средства и указать, что номера необходимо установить из архива.

Если же это не случится, например, владелец не успел купить машину в отведенный срок (30 дней), то данные номера после истечения тридцати суток будут уничтожены или же их присвоят другому владельцу, закон предусматривает и такое. Поэтому, если бывший владелец желает сохранить свои номерные знаки, то ему следует поторопиться с покупкой нового автомобиля или подготовиться к этому процессу заранее.

Очень важно обращать внимание на внешнее состояние сдаваемых государственных номерных знаков. Они не должны быть погнутыми, мятыми или же плохо читаться. Если хотя бы один из перечисленных признаков будет присутствовать, то с большой долей вероятности данные номера утилизируют, а владельцу при регистрации нового транспортного средства выдадут другие номера. Возможен вариант и замены испорченных номерных знаков (с сохранением цифро-буквенных значений), но это отдельная процедура и, соответственно, провести ее необходимо заранее, до того, как идти в МРЭО для снятия автомобиля с учета.

Что делать, если сел аккумулятор в автомобиле?


Такая неприятность, как разряд аккумулятора в автомобиле, знакома многим. Это неожиданное событие в жизни автовладельца можно предотвратить и быстро разрешить, в случае когда оно уже произошло. Но все по порядку! Для начала разберемся в причинах данной проблемы.

Причины разряда аккумулятора в автомобиле

Если отбросить «традиционные» факторы — такие как, морозные условия, невыключенные фары или оставленная на всю ночь музыка в машине — то основных причин разряда аккумулятора есть несколько:

  • Старый аккумулятор. Выработанный ресурс аккумулятора требует своевременной замены электролита. Рекомендуется систематически проверять мощность батареи для поддержания ее в исправном состоянии.
  • Спутниковая сигнализация. Если вы не эксплуатируете автомобиль больше недели, можете быть уверены — система сигнализации «посадит» аккумулятор к вашему возвращению. К этому же состоянию, впрочем, может привести и некорректно установленная противоугонная система.
  • Неоригинальный автозвук. Об этом редко задумываются автовладельцы, но автомобильная акустика влечет колоссальные нагрузки на все узлы автомобиля. В том числе на генератор и АКБ: при некорректной установке или использовании неоригинального оборудования электроэнергия для автозвука требуется в грандиозных количествах.
  • Неисправности генератора и электропроводки. Выход из строя регулятора напряжения или других узлов приводит к полной разрядке АКБ, причем случится эта неприятность может в любой момент.

Аккумулятор «сел». Что делать?

Завести автомобиль с разряженным аккумулятором возможно. Для этого есть несколько распространенных способов. Самый традиционный — посредством буксира или «толкача». Автомобиль может завестись, если заранее включить скорость (2-ю или 3-ю) и сразу после буксирования или «толчка» полностью отпустить сцепление (при условии включенного зажигания).

Если причина разрядки — низкие температуры, то помочь может снятие аккумулятора и перенос в теплое место на несколько часов. Безотказный вариант (при отсутствии прочих неисправностей в автомобиле) — замена разряженной АКБ новой рабочей. Зарядить севший аккумулятор можно с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. Важно помнить, что такой вариант включает множество нюансов. Поэтому на нем остановимся подробнее.

Что категорически нельзя забывать, когда «садится» АКБ в авто

Какой бы ни была причина разрядки аккумулятора и каким бы способом вы ее ни вернули в работоспособное состояние — всегда помните про важный нюанс. После любого такого «происшествия» нужно срочно зарядить АКБ на 100%! Это не только продлит срок работы аккумулятора, но и гарантирует отсутствие повторных разрядок. Дело в том, что в ряде случаев даже длительная эксплуатация авто после разрядки АКБ не способна вернуть батарее 100% заряд. А это потенциальная опасность! Приезжайте к нам — и мы решим все проблемы с вашим аккумулятором — быстро и надежно! Остались вопросы? Позвоните нам прямо сейчас!

Договор купли-продажи автомобиля (бланк)


Продажа автомобиля через договор купли-продажи автомобиля на сегодняшний день единственный правильный и законный способ для обеих сторон сделки. Договор учитывает интересы как продавца транспортного средства, так и покупателя.

Гражданский Кодекс Российской Федерации не предписывает оформление договора купли продажи автомобиля в обязательном порядке в нотариальной конторе, однако и не запрещает этого делать. Договаривающиеся стороны должны сами для себя решить необходимость этой процедуры, как правило, услуга эта платная.

В данном договоре учтены все требования законодательства к подобного рода документам, однако если вы хотите отразить в нем дополнительные условия, лучше предварительно проконсультироваться с опытным юристом.

Данная форма договора также может использоваться для купли-продажи отдельных агрегатов транспортного средства.

Договор купли-продажи автомобиля бланк скачать (формат .doc)

Договор купли-продажи автомобиля бланк скачать (формат .pdf)